Техники

Vetro Soffiato - дутое стекло - изготовление любого стекла начинается с песка. Для производства муранского стекла традиционно использовался песок из французского леса Фонтенбло, один из чистейших в мире. Песок плавился в печи до температуры 1200—1500°. Разогрев стеклянную массу, мастер берёт специальную трубку с мундштуком на одном конце и утолщением для забора стекла на другом. За две тысячи лет существования ремесла эта трубка не претерпела существенных изменений. Дополнительные декоративные материалы могут добавляться как в стеклянную массу, так и на поверхность выдуваемого «пузыря».

Стекло получалось необычайно легкоплавкое, податливое огню, а потому и горячей обработке. Изделия из него можно было выполнять тонкими, замысловатыми. Замечательные пластические свойства материала позволяли изготавливать разнообразные кубки, кувшины, вазы, чаши. Наиболее известный тип венецианского стекла — свободно, от руки, формированные бокалы и кубки, которые в обиходе называют «изделиями на ножке». Чаши таких сосудов простые по форме, тонкие и гладкие, зато ножка щедро украшена стеклянными лепными «крыльями», венками, гирляндами цветов либо витыми змейками с головками тритонов, драконов, фантастических птиц. А подчас в руках самых умелых стеклоделов возникали диковинные кубки — «кораблики». Изобретение кристального стекла стало настоящей революцией в стеклоделии Европы. Цветное стекло люди узнали много раньше, чем белое. По мере того, как развивалось стеклоделие, всё более разнообразные цвета стекол научились получать мастера, всё ярче и чище становилась окраска изделий. Но искусство окраски стекла оставалось секретом немногих стеклоделов, который они хранили от других людей и уносили с собой в могилу или передавали по наследству своим детям и внукам. Первые сосуды из цветного стекла появились во второй половине XV века. И почти все они были расписаны эмалевыми красками

Rezzonico - название «Реццонико» берет начало от первого светильника этого типа, придуманного и изготовленного в 18в Джузеппе Бриатти по заказу благородного венецианского семейства Реццонико для их дворца на Гранд-канале (сейчас музей венецианского Сеттеченто – Ка’ Реццонико). Данный вид люстры, полностью выполненный вручную, требует особой чистой обработки, исключительного мастерства ремесленника, поскольку ее разветвления сделаны из множества мелких стеклянных элементов/гильз (одно изделие 80х80см состоит как минимум из 500 кусочков). Как правило, они изготовлены в технике«rigatino», те с продольным или спиральным рифлением.

Arte di Murano Simone Cenedese Glass&Glass